Время e-learning пришло!


Кто-то сразу захочет возразить и скажет, что оно давно пришло, но я говорю об этом в связи с возрастающим интересом к этому направлению в своём рабочем окружении, в регионе котором работаю.

Семинар в ЛНУ «Blended learning».


Очень насыщенной, в плане вопросов электронного образования, оказалась для меня середина апреля. Первое событие по e-learning состоялось в пятницу 12 апреля. Вместе со своим коллегой и единомышленником – Рабой Андреем Викторовичем, провели семинар на тему «Blended learning в профессионально-техническом образовании», который состоялся в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко, чьим структурным подразделением является наше ВПУ. К этому мероприятию мы подготовились достаточно серьёзно, для нас это было не просто формальностью. Никто не навязывал нам данное выступление, как это очень часто бывает.  Этому событию, накануне, предшествовал визит ректора университета, которого очень заинтересовало наше стремление использовать современные инструменты e-learning в образовательном процессе. Так вот, что касается семинара, с одной стороны, он прошёл достаточно живо, информация слушателям была интересна, задавались грамотные вопросы, диалог состоялся, однако, с другой стороны, осталось какое-то ощущение незавершенности. Наше стремление активно развивать blended learning в нашем учебном заведении натолкнулось на «завесу тишины». Руководство довольно нашими результатами, но конкретные задачи развития не ставятся, мотивация деятельности отсутствует.

Вебинар для работников профтеха.

Также хочется рассказать и о другом проведённом мероприятии, которое прошло практически параллельно вышеупомянутому. 15 апреля состоялось ещё одно образовательное событие с нашим участием. Мы были приглашены учебно-методическим центром профессионально-технического образования Луганской области для проведения обучающего семинара «Подготовка и проведение вебинара». На семинаре присутствовало 26 методистов и преподавателей ПТО области, с которыми Центр планирует проводить совещания в режиме он-лайн, чтобы решить проблемы территориальной отдалённости. Методистам области были продемонстрированы возможности вебинара. Для закрепления материала в 19.00 провели первый в Луганской области вебинар, для работников профтехобразования, на котором присутствовало 12 участников, из которых 6 человек подготовили небольшое выступление с презентацией.  Участники остались довольны возможностями опробованного сервера вебинаров и качеством его проведения, а учебно-методический центр, в свою очередь, достаточно решительно настроен, использовать данную технологию в работе. 
Проведение двух мероприятий такого уровня в столь короткий период и натолкнуло меня на мысль, что время e-learning пришло, во всяком случае, очень хочется в это верить. Также надеюсь, что на этом неподдельный интерес серьёзных организаций сферы образования к современным технологиям в обучении не утихнет. 
P.S. «Аморфность» учебных заведений в отношении внедрения неизбежных современных технологий в образование, всё чаще наталкивает на мысль о развитии e-learning в частном порядке. Становится понятным, почему многие специалисты, начинающие свою рабочую деятельность в образовательных учреждениях уходят в коммерческое русло. 

Комментарии

  1. Да, об ощущении незавершенности - согласен.

    Проблема знакома, наверное, многим "Руководство довольно нашими результатами, но конкретные задачи развития не ставятся, мотивация деятельности отсутствует."

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий